Веселый сплав по Вишере, Пермский край

Пермский край богат как спокойными, так и «буйными» речушками, на которых ежегодно сплавляются тысячи путешественников. Сезон стартует в апреле и может спокойно длиться по ноябрь, если температура воздуха не опускается до низких температур.

сплав

Сплав Пермь

Столько интересных направлений существует в Пермском крае. Все их просто не перечесть! Мы выделим самые актуальные и востребованные среди опытных туристов:

• По реке Исеть;
  • По реке Сакмара;
  • Сплав по речке Сылва (стартует от Суксуна);
  • Речка Ай (начало от поселка Асылгужино);
  • Река Нугуш (Башкирия);
  • По реке Койва;
  • По речушке Усьва;
  • Реки Большой и Малый Инзер;
  • Река Чусовая и многие другие направления.

Организовать мини путешествие можно на несколько дней или недель. Например, мой знакомый организовал тур в свой долгожданный отпуск и отправился витать по рекам Пермского края на целых 1,5 месяца. Конечно, такое приключение не каждому под силу. Тем более если вы собираетесь сплавляться впервые.

сплав2

Прежде всего, это некий выход из комфортной зоны. В походе необходимо постоянно работать: грести, готовить еду, раскидывать палатки, на каждом привале доставать вещи из катамарана, а затем складывать обратно. Таких остановок, как правило, минимум три в день. И каждый раз нужно разгружать/загружать вещи.

Искать родники, разжигать костер, мыть посуду и все это, мягко говоря, в непривлекательных и непривычных условиях для обыденной жизни человека. Просто для кого-то такой формат путешествий – это приятное времяпровождения и отдых, единение с природой, а для других – это «адовые условия», которые похожи и напоминают программу «остаться в живых».

Сплав по реке Вишера в Пермском крае

В этой статье мне бы хотелось поделиться впечатлениями и ощущениями, которые довелось испытать в своем походе.

Это был мой первый сплав. В школе, которой я обучалась ранее, теперь ежегодно организовываются туры на сплав среди старших классов. Вот и я решила пристать к этой группе. В отличие от меня, вся группа уже не раз сплавлялась по рекам Пермского края и, несмотря на свой юный возраст, ребята активно участвовали во всех заданных работах.

Школьники слажено и превосходно маневрировали веслами и управляли катамараном. Они отлично «выруливали» из самых сложных ситуаций. Они так умело собирали катамараны, будто делают это каждый день. Хотя сплавляются всего раз в год. Всей необходимой атрибутикой нас спонсировала школа: катамараны, спальные мешки, палатки и прочие продовольствия.

сплав1

Мы стартанули на автомобиле рано утром из села Касиб Соликамского района. Нас довезли и высадили в районе Вишерогорска (это чуть ниже понтонного моста). Выгрузившись из автомобиля, мы всех командой принялись собирать катамараны и уже через час все три судна «стояли» на воде. Вещи и продовольственные запасы, как правило, кладут на середину, а по краям борта рассаживается народ. На каждом углу сидит «рулевой» с веслом. Когда один уставал грести, мы менялись местами и принимался за гребню другой.

Как то ранее я не сталкивалась и ни разу не слышала слова – «табань». Это означает гребля веслами в другую сторону. Т.е. если катамаран поворачивает направо, то левому борту необходимо табанить, для того чтобы «корабль» не унесло в сторону и он держал курс в прямом, заданном направлении. И наоборот.

Необыкновенно красивая и девственная природа встречается на пути. Это сложно передать словами. Нужно увидеть и почувствовать каждому. Прожить эти моменты самому. Густые леса, могучие возвышенности, журчащие родники, бесконечные реки, необыкновенные пейзажи – все это встретится на вашем пути.

Через полтора часа сплава нас застал дождь. Нет, это был не просто дождь. Это был сильный ливень. Мы одели дождевики, пристали к берегу и укрылись непромокаемым шатром. Времени даром мы не теряли! Пока шел дождь играли в карты! А через полчаса отравились в путь. На небе появилась красочная радуга, которая сопровождала нас на протяжении нескольких минут. А после выглянуло ясное солнышко, которое периодически скрывалось за тучами.

Помимо увлекательного путешествия по реке, за три дня нам удалось подняться на три немаленькие вершины – Говорливый камень, Полюд и Ветлан.

Говорливый камень

На вершину этого камня мы взобрались в первый же день. Катамараны оставили на берегу и дружной командой отправились в путь. Подъем/ спуск и получасовое нахождение на горе заняли по времени у нас часа три.

Говорливый Камень – это отвесная известняковая скала, которая располагается в 5 километрах от поселка Вишерогорск. Длина скалы более двух километров, высота более 60 метров. И вот в чем особенность этого уникального местечка. Скалы обладают удивительно звучным и отчётливым эхом, которое многократно повторяется. Этот феномен объясняется дугообразной формой каменной стены. Прежде чем подойти к тропе, которая ведет на вершину, вам придется преодолеть небольшое поле.

Пройдя немалый путь вы будете вознаграждены чудесным видом, который открывается с вершины Говорливого. Выстраивайтесь в очередь, для того чтобы сделать потрясающие снимки. Отсюда видны окружающие леса, река и селения.

После мы отправились на катамаранах в поисках лужайки для ночлега и ужина. Пришло время доставать продовольственные запасы. В первый день мы сварили настоящую похлебку из консерв. Она была такой вкусной. Наверное, по двум основным причинам. Во-первых, вся команда была настолько уставшей и голодной, что любая пища была как «красная икра»! Во-вторых, мы ужинали на природе, на свежем воздухе, возле костра. Уже темнело. Сумерки. И так хотелось спать. Мы раскинули палатки и рухнули. Без задних ног. Весь лагерь уснул за пять минут.

Проснувшись утром под пение птиц, я отправилась за водой к роднику, который располагался в нескольких метрах от разбитого лагеря. На завтрак у нас была каша на сгущенном молоке, баранки и крепкий чай. Кашу готовили в специальном ведре. Это ведро ежегодно использовалось на сплавах. Неторопливо поевши и собрав вещи, наша команда держала путь ко второй горе – Ветлан.

Гора Ветлан

Гора Ветлан1

Это ещё одно скалистое образование, которое как раз встретилось на нашем пути. Мы добрались до горы к полудню второго дня. Ветлан расположен в ста метрах от берега. Кругом обжитые лужайки, на которых попеременно останавливаются путешественники.

Мы вновь раскинули лагерь и отправились группой подниматься в гору. Говорят, что раньше здесь была лестница. Наверняка не знаю, что с ней произошло. Но думаю, что подниматься по ней было бы гораздо удобнее. Подъем в гору достаточно крутой. Местные жители протянули проволоку, для того чтобы облегчить поход в гору. Спустя 20 минут мы стояли на вершине Ветлана. Безусловно, подняться должен каждый человек, для того чтобы увидеть необычайные Уральские красоты. Отсюда хорошо просматриваются воды реки Вишера, а также Полюдов камень. Особенно красиво здесь провожать солнышко – на закате. Вечером часть команды поднялась на вершину ещё раз только ради этого.

Гора Ветлан

Когда будете спускаться будьте крайне осторожны. Я споткнулась и немного проехалась на пятой точке. Было больно. При подъеме/спуске встречается большое количество корней окружающих деревьев, которые препятствовали моему пути.

Стоит гора, словно, как непристойная и могучая стена, вдоль реки Вишера.

Гора Полюдов камень

На вершину Полюда взобрались к обеду третьего дня. Катамараны оставили на берегу, возле деревни. Если идти пешком от берега до смотровой площадки горы – по времени уйдет часа два, не меньше. По километражу около 12-14 километров. Но есть и другой вариант. Местные жители возят на уазиках туристов до порога горы. Водитель высаживает у подножья горы. Дальше слишком крутой спуск, поэтому несколько километров необходимо все же пройти пешком.

527 метров над уровнем моря – это высшая точка Полюда. Сколько легенд существует об этих местах. Вот одна из них. По одному из преданий много-много лет назад здесь жили два друга-богатыря – Полюд и Ветлан. Оба были одинаково сильны и ловки, отличались лишь ростом и телосложением. Но однажды богатыри встретили красивую девушку – Вишеру. Оба влюбились в нее по уши. Вишере каждый из них также был дорог и люб. И между богатырями завязалась драка за то, кому достанется в жены красавица Вишера. Вишера умоляла прекратить бой, пыталась их разнять. Но куда там.

Гора Полюдов камень1

Богатыри разбежались в разные стороны и стали метать друг в друга огромные камни через голову Вишеры. Шесть дней и шесть ночей длился бой. Но силы у каждого богатыря были равные. Никто не мог одержать победу. На седьмой день оба выбились из сил, покалеченные они склонили головы и превратились в каменные горы. Красавице Вишере к тому времени белый свет стал не мил. Упала она меж богатырей. С тех давних пор течет на Северном Урале река Вишера, а рядом стоят окаменевшие богатыри Полюд и Ветлан.

Со смотровой площадки открывается вид на окружающие скалистые образования, озелененные территории и Ветлан.

Список атрибутов, которые необходимо взять на сплав

Мне кажется, что спрей от комаров и москитная шляпа – это обязательные атрибуты каждого похода. Их нужно положить первым делом. Иначе вас не оставят в покое. Нашу команду просто атаковали комары, мошки и пауты. Их было столько. Причем они всегда. Вне зависимости от погоды. Светит жаркое яркое солнце или идет ливень. Серьезно пишу, столько насекомых, как за эти три дня, мне не доводилось видеть за всю жизнь.
     сплав2

Сплавлялись мы в начале июля. Может быть это такое время? Время насекомых? Говорят, что осенью их меньше. Для меня это, наверное, единственный недостаток. Из-за этого я не горю желанием сплавляться вновь. Я ещё от прежних воспоминаний никак не могу отделаться. Чтобы вы понимали, насколько нам было непросто, я скажу и подтвержу свои слова фотоснимком.

Они чудесно попадали к нам в кадр. Представляете?! Причем это случилось, вовсе, не единожды. Когда мы потчевали, эти мошки и комары, усмехались залетать нам в рот или усмехались в тарелку. Кому как везло. Вы, наверное, думаете и хотите спросить, почему мы не использовали рефтамид?

Потому что он работает пару минут! Да-да! Именно так. И дело вовсе не в том, что нам брак попался или срок использования вышел. У нас была группа из 15 человек. И почти у каждого был баллончик или защитная мазь, которая работала только первые минуты или вовсе не работала. Видимо, «этих ребят» не берет никакое средство. Они стойкие и боевые, прожорливые.

сплав3

Даже находясь на плоту, они кружили стаями и летали вокруг нас темными облаками. Поэтому при дневной жаре в 30 градусов приходилось одевать одежду с длинными рукавами и штаны, для того чтобы эти «милые создания» не съели тебя полностью.

Я спасалась только тогда, когда стояла возле костра. И то нужно привстать к огню так близко, чтобы не одна букашка не захотела зажариться. Оводам все ни по чем. Я стояла в двадцати сантиметрах от костра, а они умудрялись кусать мне ноги и даже ладони.

Самое неприятное – это бесконечное жужжанье, которое время от времени, примерно с интервалом в пару минут, вновь появляется. Правда, на третий день я уже так привыкла к этому звуку, что вовсе не обращала на это внимание. Как говорят, ко всему привыкаешь. И когда села в машину, которая приехала нас забирать со сплава, поняла, что чего-то не хватает, что-то изменилось. Ааа… поняла. Это писк «любимых» собратьев, насекомых.

Сплав-по-реке-Вишера-1

После такой длинной истории о насекомых, вы однозначно уяснили, что нужно обязательно брать с собой защиту от комаров. Лучше взять пару надежных и проверенных средств, москитную шляпу, плотный и длинный костюм, через который вас не сможет прокусить даже овод и спиральки от комаров. Такие спиральки мы устанавливали внутри палатки, прежде чем лечь спать, поджигали её и, таким образом, выгоняли и убивали противных насекомых.

Прежде всего, нужно понимать, на какой срок вы собрались в путешествие. Сколько с собой взять продовольственных товаров и иных вещей.

У нас каждый из продуктов брал с собой понемногу: овощей, чая, тушенки, сгущенки, сахара, печенья. Готовили суп, на сгущенке варили утром кашу, варили макароны с тушенкой, чай на костре, салат из огурцов и помидор. Все было в разы вкуснее, чем дома за обеденным столом. То ли от усталости, то ли от того, что жутко проголодались. А может и вместе взятое.

Воду всегда набирали из ручейков и бьющих ключей. Посуду мыли прямо в речке, каждый за собой.

сплав

Вот список вещей, которые обязательно нужно брать на сплав:

• Теплую одежду – вне зависимости от времени года. Вечерком всегда прохладно, даже летом. Поэтому теплый спортивный костюм или ветровку обязательно кладите в рюкзак;
  • Фонарь – иногда приходилось разбивать лагерь уже в сумерках, да и ночью выйти из палатки по важным делам лучше с фонарем, а не только при свете луны;
  • Нож – возьмет сосед. Вот так вот понадеявшись на друга, а он на вас, в итоге никто и не возьмет с собой нужный прибор;
  • Тарелка, ложка, кружка;
  • Спички – лучше с десяток коробков;
  • Дождевик – когда вы будете грести или просто находиться на плоту и пойдет дождь, вещица очень вам пригодится;
  • Крем от солнца – даже если солнышко прячется за облака, все равно нужно защитить лицо от лучей, потому что вы целый день находитесь на улице;
  • Снаряжение – палатка, спальный мешок, катамаран и прочее;
  • Сменную обувь, а лучше резиновые сапоги. У меня постоянно была мокрая обувь. Она не успевала высыхать до следующей остановки;
  • Питьевую воду – на первые часы путешествия. Мне жутко хотелось пить после того как мы собрали уйму катамаранов на паленом солнце;
  • Рефтамид и прочую отраву для «милых» насекомых;
  • Продовольственные товары;
  • Атрибуты гигиены – зубную пасту, щетку, расческу и прочее;
  • Полотенце или покрывало, купальник – отдыхать особо некогда, но за все время минут сорок я ухватила, для того чтобы принять солнечные ванны;
  • Головной убор – кепку, панаму, а на вечер советую одевать шапку. У нас поднимался сильный холодный ветер. Берегите уши;
  • Медикаменты – будьте одним из тех, кто возьмет с собой аптечку. Положите в нее самые необходимые средства. От головной, зубной боли и от боли в животе, от температуры, пару бинтов, зеленку, йод и перекись. Обычно так и бывает, когда никто не берет, обязательно кто-нибудь приболеет или поранится.

Сплав по Вишере 2019

Стартовать можно смело уже поздней весной. И в любое время, до поздней осени наслаждаться уральскими красотами.

Можно прибегнуть к помощи турагенств или самостоятельно организовать веселый туристический поход. Снаряжение можно взять в аренду или попросить у приятелей. В любом случае, это уникальное путешествие, благодаря которому вы почувствуете и проникнитесь красотами Урала и насладитесь первозданной природой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ваш электронный адрес не будет опубликован.